Подпишитесь на нас:

Каковы новые особенности жилищного обеспечения граждан, проживающих на территории закрытых административно-территориальных образований?

Просмотров: 283
Печать

Закрытые административно-территориальные образования (далее – ЗАТО) имеют особый правовой статус, основы которого определены Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон «О ЗАТО»). Законом «О ЗАТО» устанавливается, в том числе, право на переселение из ЗАТО граждан, утративших связь с градообразующими объектами.

До 2015 года граждане, переезжающие из ЗАТО на другое место жительства, имели возможность получить компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечивались  жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам». На переселение граждан ежегодно предусматривалось выделение из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в рамках которых реализовывался комплекс мероприятий по приобретению (строительству) жилых помещений за границами ЗАТО.

Действовавшая ранее система не позволяла в полной мере осуществлять реализацию предусмотренных законом мер государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших служебную связь с организациями, расположенными в ЗАТО. Органы местного самоуправления ЗАТО сталкивались с многочисленным проблемами, связанными в приобретением жилых помещений для переселения граждан. Предоставление денежной компенсации за передаваемые гражданами в муниципальную собственность жилые помещение не позволяло учитывать состав семьи переселяемых граждан.

Федеральным законом от 29.12.2014 № 454-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» в Закон «О ЗАТО» внесен ряд изменений, согласно которым, в том числе, установлен новый порядок и условия жилищного обеспечения граждан, переезжающих из ЗАТО на новое место жительства.

Начиная с 2015 года, в отношении них будет применяться уже хорошо зарекомендовавший себя механизм государственных жилищных сертификатов, реализуемый в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.

Государственный жилищный сертификат – это именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

Данный вид жилищного обеспечения применяется в России с 1998 года. За прошедший период механизм государственных жилищных сертификатов помог решить свою жилищную проблему уже более 300 тыс. российским семей граждан, перед которыми имелись государственные обязательства по обеспечению жильем (военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, «чернобыльцы» вынужденные переселенцы; граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

Чтобы начать процедуру предоставления государственных жилищных сертификатов гражданам, утратившим служебную связь с организациями, расположенными в ЗАТО, принят целый блок нормативных правовых актов:

1.Постановлением  Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 №889 внести изменения в федеральную целевую программу «Жилище», в перечень категорий  граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» указанной программы (далее – подпрограмма) включена новая категория – «Граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований»;

2.Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2015 №1013:

внесены изменения в Правила выпуска и реализации государственных, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153, определившие особенности предоставления сертификатов гражданам новой категории;

отменено постановление Правительства РФ от 11.01.2001 № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам»;

установлен порядок учета права гражданина, проживающего на территории ЗАТО, на получение жилого помещения общей площадью, превышающей используемый для расчета размера социальной выплаты норматив общей площади жилого помещения.

3.Приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

утвержден порядок принятия органами местного самоуправления ЗАТО  граждан на учет претендующих на получение социальной выплаты;

определен порядок ведения учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты;

установлен порядок и формы определения размера социальной выплаты;

утверждена форма бланка государственного жилищного сертификата и порядок его заполнения;

утверждена форма обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения и о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений.

Несмотря на то, что итоговая нормативная правовая база, регламентирующая порядок и условия жилищного обеспечения граждан, проживающих на территории ЗАТО, а также на территориях, ранее входивших в состав ЗАТО, была принята только в первой декаде декабря 2015 года, до конца 2015 года гражданам указанной категории было оформлен и выдан 201 сертификат на 314,1 млн. рублей.

 

Будут ли продлеваться мероприятия федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы после 2015 года?

Просмотров: 2291
Печать

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", где в качестве основного меропрития (п.1.13) предусматриваются "мероприятия жилищной политики, направленные на продолжение реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" на период 2016 - 2020 годов, в том числе продолжение мероприятий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

 

Когда начнут выдавать государственные жилищные сертификаты в 2014 году молодым ученым?

Просмотров: 1957
Печать

       В связи с созданием Федерального агенства по научным исследованиям, в ведение которого переданы все государственные академии наук, порядок оформления и выдачи ГЖС молодым ученым подлежит пересмотру. В связи с этим разработан и в настоящее время проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы", который предусматривает внесение изменений в приложение №6 к постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, регламентирующее Правила предоставления молодым ученым социальных выплат для приобретения жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы. После утверждения новой редакции указанных Правил оформление и выдача сертификатов молодым ученым будет осуществлена установленным порядком. Бюджетное финансирование данного раздела ФЦП "Жилище" в 2014 году уже открыто (в текущем году для предоставления социальных выплат молодым ученым выделено 260 млн. рублей).

 

Как будут обеспечиваться жильем граждане, пострадавшие в результате наводнений на Дальнем Востоке?

Просмотров: 865
Печать

        Мероприятия по обеспечению жильем граждан, пострадавшим в результате паводков в регионах Дальнего Востока включены отдельным блоком в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы и обеспечены отдельным финансированием. В частности в постановление ПРавительства Российской Федерации отдельным приложением включены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трасфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года. 

 

Существует ли какой-либо официальный документ, подтверждающий продление ФЦП "Жилище" до 2015 года?

Просмотров: 1503
Печать
Согласно положениям распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2008 № 1996-р федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы продлеваются до 2015 года. Минрегионом России разработан, согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации, который должен утвердить основные параметры реализации ФЦП "Жилище" на период 2011-2015 годы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 федеральная целевая программа "Жилище" продлена до 2015 года.
 

Когда участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вставшие на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) в иуниципальных образованиях после 1 января 2005 года, в соответствии с постановлением Конституционного Суд

Просмотров: 1119
Печать

Когда участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вставшие на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) в иуниципальных образованиях после 1 января 2005 года, в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.11.2009 № 17-П получат право на получение государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы?

 

Согласно постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2009 № 17-П признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации положения отдельных норм статей 14 и 15 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации ее последствий, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.

Действующее нормативное правовое поле предусматривает для граждан, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 13 Закона только один вид жилищного обеспечения за счет средств федерального бюджета – получение социальной выплаты на приобретение жилья посредством государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее – подпрограмма). Правила выпуска и реализации сертификатов утверждены отдельным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации и не требуют внесения в них изменений, направленных на приведение их в соответствие с терминологией Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что в Правилах выпуска и реализации сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, при определении перечня категорий граждан, имеющих право на участие в подпрограмме, применяется только ссылка на категории граждан, установленные Законом, внесение изменений в оспоренные в Конституционном Суде Российской Федерации нормы Закона автоматически наделяют категории граждан, указанные в пунктах 1-3 статьи 13 Закона, правом на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках подпрограммы.

 

Почему сумма первоначального взноса по подпрограмме "Молодая семья"не может быть меньше двадцати процентов? А что делать тем, у кого нет таких денег?

Просмотров: 1164
Печать

Сумма первоначального взноса сейчас может составлять от 0 до 30% у разных банков и организаций предоставляющих ипотечные кредиты. В последнее время наметилась устойчивая тенденция к снижению размера первоначального взноса. Еще год назад по стандартным условиям Агентства по ипотечному жилищному кредитованию он составлял 30% от стоимости жилья, в этом году это требование снижено до 10-20% от стоимости жилья. Причем первоначальный взнос снижают и ряд коммерческих банков. Подпрограммой предусмотрено использование средств субсидии в качестве первоначального взноса.

 

Какие семьи попадают под определение «молодая семья» и могут рассчитывать на получение субсидии на покупку жилья?

Просмотров: 1520
Печать

Участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
· возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
· признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.·
· наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Необходимо отметить, что участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

 

Какие документы и в какие инстанции должны предъявить для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2002-

Просмотров: 1209
Печать

В соответствии с п.п. «Е» п.19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы для участия в Подпрограмме граждане указанной категории должны подать в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий), заявление об участии в Подпрограмме по установленной форме, к которому приложить следующие документы:
• выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
• документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 01.01.1992 года;
• выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
• копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
• копия пенсионного удостоверения – для пенсионеров;
• справка органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности – для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
• справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым – для безработных.

 

Какими документами устанавливается (подтверждается) факт совместного проживания и выезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей? Какой документ (кроме трудовой книжки) необходим для подтверждения факта прибытия из районов Крайнего Севе

Просмотров: 2770
Печать

Документом, подтверждающим факт совместного проживания граждан, претендующих на получение жилищной субсидии, могут являться паспорта граждан, в которых указывается регистрация граждан по месту жительства. Документом, подтверждающим выбытие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также справка из органов жилищно-эксплуатационных служб о снятии этих граждан с регистрационного учета или справка органов ОВД (для совершеннолетних членов семьи) о дате выбытия граждан по прежнему месту жительства.

 

В одном из ответов на вашем сайте говорится об очередности предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом?

Просмотров: 1201
Печать

Статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон) установлена следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;
в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. (20.03.06)
 

Страница 1 из 2

Календарь

« May 2017 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Популярное

Материнский капитал можно будет использовать при приобретении жилого помещения в строящемся доме

Сбербанк предоставил своим клиентам возмож

Read more
В 2012 году число ипотечных сделок в Москве увеличилось на 29%

В 2012 году число ипотечных сделок в Москве ув

Read more
Большинство россиян (58%) считают ситуацию в сфере ЖКХ наиболее важной проблемой страны

По данным Всероссийского центра изучения о

Read more
Кавказская ипотека дороже московской

Рейтинг российских регионов по доступности

Read more
Бесплатной приватизации жилья скорее всего больше не будет

Время бесплатной приватизации жилья, котор

Read more